Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Северус Снейп

Отжыги от студентов

1. Не моих. Курсовичка, де-факто брошенная сама на себя, договаривается с оператором ЯМР: "Мне моя старуха-графиня начальница велела снять вещество на трех ядрах - Н-1, С-13 и Р-31. Мне ведь вещество по трем ампулам надо распределить?". И я и ЯМР-щик тут же хором вспоминаем анекдот про Чапаева, который рыл три ямы для трех фотокарточек "по пояс".

2. Моих.
Collapse )

3. Отжиг администрации.

Висит объявление "3 апреля с 9.00 до 15.00 будет отключено электричество". Так и не отключили до сих пор, при этом спектральщики и прочие работники на капризных приборах, естественно, чтобы случайно не вызвать полярную лису своим приборам их не включают. Печально, ибо у нашей кафедры сегодня "спектральный день", да и сидеть, ждать, что вот-вот отрубят довольно противно.
Северус Снейп

Полтысячи очень нестандартных, но при этом олдскульных олимпиадных задач по химии














Авторы: Александр Лисицын, Алексей Зейфман; Издательство: МЦНМО; ISBN 978-5-4439-0337-8; 2015 г., 192 с.

Описание издателя: Сборник содержит более 500 нестандартных задач по неорганической, органической и физической химии. Задачи разделены на несколько уровней сложности, ко всем задачам даны ответы и/или указания. Сборник предназначен в первую очередь для подготовки к олимпиадам и для дополнительных занятий по химии в школе: элективных курсов, школьных кружков. Однако он будет интересен не только школьникам и учителям, но и студентам, преподавателям, научным работникам—всем, кто связан с химией и интересуется красивыми и необычными химическими структурами и превращениями.

Collapse )
прохвессор

Ваш восьмиклассник сказал, что хочет идти на олимпиаду по химии. Как на это реагировать?

Сверху ожидания человека, первый раз идущего на олимпиаду о характере заданий, снизу – реальность в его восприятии

Тут меня давеча в комментах попросили выдачи рекомендаций о подготовке восьмиклассников к химической олимпиаде. И, хотя вопрос был от одного конкретного человека, я решил вынести свои размышления в отдельный пост, поскольку френдов, прямо или косвенно имеющих отношение к образованию, в том числе и школьному, у меня в ленте много.
Collapse )
Homo legens

Звезда Давида становится супрамолекулярной



Широко известный в узких кругах специались по супрамолекулярной химии Девид (хотя  в этом контексте наверное лучше "Давид") Лейг  ( David Leigh) и его коллеги получили сплетенное надмолекулярное соединение по форме похожее на звезду Давида и описали его синтез в Nature Chemistry. Вообще работа архисложная и ценная не только благодаря уникальными топологическими свйствами, но  новыми способами конструкта надмолекулярных систем, которые могли бы использоваться в молекулярной электронике.
nchem-2056-aop-2_630m

Collapse )
Северус Снейп

И снова про ЕГЭ по химии-2015

Внимательное изучение представленных на сайте ФИПИ материалов по особенностям ЕГЭ по химии в 2015 году в процессе подготовки к университетскому вебинару, посвященному особенностям подготовки к оному ЕГЭ позволило таки обнаружить одно не косметическое отличие от заданий прошлых лет. Теперь в "архисложном" блоке задача, посвященная определению формулы органического вещества (раньше она была С5, сейчас №40) требует определять не молекулярную формулу органического вещества, а его структурную формулу, что как бы логично.

ЕГЕ

Как-то вот так в демо-билете это выглядит
Локи

Пятница перед Днем химика

blo-W0Xyt8o

псевдосинопсисы некоторых известных и неизвестных фильмов, если бы они были бы про химию и/или студентов химиков

Пятьдесят оттенков лакмуса
Остросюжетный триллер о попытке определить концентрацию раствора с помощью кислотного-основного титрования. Неожиданная развязка заключается в том, что в качестве индикатора был взят не лакмус, а фенолфталеин.

Collapse )

темы можно развивать в комментах
I'm a cook, a little cook

Опросу псто про химию в массы

Как вы видите, с утра я забацал короткий слайд из серии "Кухонная химия", после чего ввел тег.

Два еще слайда, в которых кратко и быстро для людей со школьными или остаточными школьными знаниями по химии рассказывается о химических веществах в том или ином продукте питания, уже готовы, но про что они - не скажу =)

Внимание вопрос - интересен ли вам такой формат визуализации данных

И если вы ответили утвердительно на второй вопрос - присылайте в комменты овощи, фрукты, пряности (может быть материал кухонной утвари, про который хотели бы получить такой же короткий слайд-стрип с формулами и 4-5 абзацами (400-500 знаков) текстовой информации
Северус Снейп

Пирамида запоминания

Один преподаватель жалуется другому:
— Ну и группа мне попался тупая.
Объясняю им материал — не понимают.
Второй раз объясняю — не понимают.
Третий раз объясняю — сам уже все понял,
а они все равно не понимают…


В общем-то анекдот-эпиграф не так далек от истины. для запоминания и знания нужна коммуникация и личное участие. В соответствии с работами некоторых психологов мы запоминаем только 10% просто прочитанной информации, зато 70% от информации (не нашего личного опыта), которую где-то и с кем-то обсуждали, а вот 90%-е усвоение идет тогда, когда мы кого-то чему-то пытаемся научить.

Что касается личного опыта - никогда не стеснялся говорить про то, что нормально разобрался в теме "углеводы" - кольчато-цепная таутомерия, мутаротация, гликозидирование и т.д. (нормально не в смысле для экзамена по органике образца 1990 года, а нормально для себя) тогда, когда год работал ассистентом на кафедре органики в нашей техноложке и за две недели у меня было 6 групп с семинарами по сахарам...
прохвессор

Задача, пошедшая в народъ

В воскресенье прошел очный тур Межрегиональной олимпиады по химии Казанского университета, куда я написал немало задач (а точнее 60%). Одна задача, литературным началом которой я делился 1 января с.г. уже начала свое победное шествие по соцсетям, поэтому тут решил поделиться ей лично, какавтор.

Для справки - она была предназначена для школьников 9 класса

I. Задача про Collapse )

Желающие могут попытать силы и попробовать решить