feanoturi (feanoturi) wrote,
feanoturi
feanoturi

  • Mood:
  • Music:

Региональная олимпиада школьников по химии. Дни 3-й и 4-й, патетические

Ура, олимпиада закончилась! Еще больше радует то, что у нас есть победители и призеры по каждому классу и надежда на резерв.

День третий - экспериментальный тур вроде бы не совсем моя епархия, но, тем не менее не могу удержаться, чтобы не кинуть еще несколько тапок в составителей задач из Москвы. Во первых, еще год назад на аналогичной олимпиаде детям давалось 4 часа на решение двух практических задач, обычно включавших себя классическую методологическую пару анализ-синтез, в этом же году было дано 5 часов на практическое решение ОДНОЙ задачи по аналитической химии, примерное содержание которой можно было реконструировать по указаниям по проведению регионального этапа всероссийской химической олимпиады школьников, ОПУБЛИКОВАННЫХ В СЕТИ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ еще в декабре 2008 года.
Они там, что, на самом деле считают, что за школьнику, живущему за МКАД так же реально подержать в руках настоящую химическую посуду, как, например, меч, побывавший в первом крестовом походе?!
Опять же по неизвестной причине в экспериментальном туре напрочь отсутствовала органика (напоминаю, что в теоретическом туре ее было исчезающе мало). Объяснить это ничем иным, как тем, что среди составителей задач собрались латентные (а может и активные) органикофобы, не могу.
Ночером пятницы поехали подводить итоги в штаб олимпиад. Оказалось, что еще не все так плохо. Через рубеж в 50% баллов перевалило шесть школьников, решавших задачи 9 класса, два 10-классника и шесть 11-классников. Таким образом, по новым правилам олимпиадной игры у нас есть 3 победителя и 11 призеров олимпиады, имеющих-таки шанс поехать на заключительный этап всероссийской олимпиады. У подводивших параллельно с нами итоги экологов призеров и победителей на олимпиаде нет (никто не перевалил за 50%), у географов критическую оценку кажется перевалили дети не в каждом классе (но я не совсем уверен, мы подвели итоги и сбежали из штаба чуть раньше).
Самое веселое и неожиданное в том, что I и II результаты в зачете 9 класса были набраны соответственно семи- и восьмиклассником, что позволяет со сдержаным оптимизмом говорить о том, что "кадровый резерв" у наших олимпиадников есть.
Кстати, десятиклассник, писавший задачи за 9 класс (см. пост про первый день), написал теорию много хуже большинства 9-классников (это чисто так, из энтомологического интереса, естественно, что официально по теории по своему классу он получил круглый-прекруглый ноль), да и на эксперименте (который делал уже в своем классе) получил минимальные оценки.

Сегодняшнее закрытие проходило в той же постмодернистко-минималистической обстановке, что и открытие, но хотя бы для президиума принесли стулья. Все было как обычно, только опять же не могу не отметить убогий дизайн и туалетность бумаги для удостоверений призеров и победителей олимпиад, централизованно присланных из Москвы (вообще по своему оформлению и цветовой гамме они почему-то мне напомнили свидетельство о смерти, выдаваемое ЗАГСами, но это исключительно мое мнение).

Ближайшие два дня отдохну и приведу нервы в порядок, после чего опубликую самую вкусную перловку, как из текста присланных задач, так и из текста ребячьих работ.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments