feanoturi (feanoturi) wrote,
feanoturi
feanoturi

Десять стадий прочтения научной статьи

Ничто так не понижает нашу самооценку, как прочтение научной статьи из специализированного журнала.
Специалист по молекулярной биологии, Адам Рубен (Adam Ruben), автор книги «Как выжить, если вы приняли глупое, очень глупое решение пойти в аспирантуру», написал короткий юмористический материал о том, как надо читать научные статьи, выделив десять этапов чтения специализированного материала (материал больше, я локализовал только те самые десять стадий).

1. Оптимизм. «Это не должно быть сложно», – говорите вы себе с улыбкой, так же, как вы убеждаете себя: «Выпивать по восемь чашек кофе в день – совсем не вредно», или: «После защиты диссертации меня обязательно оставят на кафедре». В конце концов, вы научились читать в первом классе или раньше, и в течение последних десятилетий вы выучили много слов. А что такое научная статья – всего лишь слова? Слова?!

2. Страх. Это этап, когда вы задаете себе вопрос: «Э-э ... Неужели все ЭТО – тоже слова?!» Ваша работа немного замедляется. Вы составляете слова из слогов, находите элементы профессионального жаргона, разбираете сокращения, несколько раз просматриваете свою работу. Поздравляю: Вы смогли прочитать название статьи.

3. Сожаление. Вы начинаете понимать, что у вас должно быть больше времени для всей этой затеи. Почему, ну почему, вы думали, что вам удастся прочитать статью за время одной поездки на автобусе? Если только у вас было больше времени. Если бы только была сокращенная версия этой же статьи объемом 250 слов (а лучше меньше), тех, которые выделены жирным шрифтом в самом её начале.

4. Прочитывание по диагонали. К чему это? Целое резюме статьи и всё для меня? Благословенны редакторы научных журналов, которые знают что ни одна статья нельзя просто так взять и понять, и поэтому заставляют авторов предоставлять сокращенную версию статьи.

5. Озадаченность. Какого черта? И что смогло прояснить это резюме этой статьи? Почему даже в среднем предложении стоит не менее 40 слов? Зачем тут столько сокращений? Почему авторы используют слово "характеризуют" пять раз (и это только в резюме статьи)?

6. Рассеянность. Можно ли сделать смартфон для уток? Как бы он смог работать? Для чего бы использовали его утки? А как бы изменилась моя жизнь, если бы я купил хлебопечку? Да, кстати, стоит купить дрожжи. Интересно, сколько стоят дрожжи. С хлебопечкой я смогу печь свой собственный хлеб раз в несколько дней, но он будет черстветь. Можно ли вы насыпать кофе в увлажнитель воздуха? Жив ли Элвис?

7. Осознание того, что прошло 15 минут, и вы так и не начали читать следующее предложение.

8. Решимость. Хорошо. На самом деле я должен прочесть эту статью! Я действительно собираюсь ее прочесть. Ла-ла-ла, а я сошел с ума! Слова, вы куда убегаете? Почему текст плывет перед глазами?

9. Ярость. КАК МОГ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА, ЦАРЯ ПРИРОДЫ, СОСТАВИТЬ ТАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!

10. Принятие того, что, видимо, в какой-то момент стоило строить свою карьеру в гуманитарных дисциплинах, в которых даже научные статьи посвящены ненаучным объектам и их легче понять. Размышление о необходимости переквалификации в управдомы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments