feanoturi (feanoturi) wrote,
feanoturi
feanoturi

Categories:

Disciples III - bounty of might and magic

Закончив тяжелую трудовую неделю, решил немного расслабиться и побаловаться в свежевышедшую игру Disciples III Renaissance, помня о том, что Disciples I и Disciples II несмотря на пакостную привычку разработчиков выпускать игру с небольшим количеством кампаний, штампуя бесконечные аддоны, мне нравились. Запустил, посмотрел. 

Что же внутри:
Королевство людей, измотанное событиями, описанными в предыдущих играх серии находится на пороге гражданской войны, отягощенной (кто бы мог подумать) противостоянием светской и клерикальной властями, пограничные территории этой Империи все чаще и чаще (у-лю-лю!!!!) попирают сапоги закаленных в боях эльфийских солдат (цитата из брифинга к первой миссии капании "за человеков"), тут куда-то на имперские земли шмякается Астероид Нибиру Падающая Звезда и начинается сторилайн.

Что имеем - три расы, за которые можно играть - Люди, Демоны, Эльфы (играть стоит именно в такой последовательности, чтобы сюжет не рвался), на карте также присутствует смазка для мечей (если повезет) в виде орко-гоблинов, гномов, нежити и зверушек, вероятно ожидать появления классически играбельных для Disciples гномов и нежити надо опять же в аддонах. Переработка концепции игры сделана сильная, поэтому тезисно:

Осталось:

Нуаровая атмосфера игры с классическими картинами, изображающими внешне достаточно мрачных персонажей (для человека непосвященного только по внешнему виду  отличить посланника света-ангела от носферату в играх линии Disciples было всегда сложно):
Типа ангел

Анимация глобальных заклинаний на карте (когда в 10-й раз смотришь, как ангел спускается и лечит твой отряд, начинаешь искать и , увы, не находишь кнопку "отменить анимацию заклинаний").

Система роста навыков лидера отряда, уровень лидерства, как и в King's Bounty  не позволяющий военачальникам сразу набирать толстые отряды.

Повышение уровня юнитов по результатам боев с параллельным развитием (построил в столице конюшню, все твои оруженосцы будут расти до рыцарей и далее, но инквизиторами им не стать).

Контроль ресурсов за счет захвата городов и территорий.

Изменилось:

В первую очередь система боя - если в старых играх бой больше напоминал карточную игру (кто играл, меня понимает), при этом кидаться заклинаниями в бою было нельзя - при решающем штурме в старых играх серии на отряд накладывались все возможные модификаторы, после чего сам бой проходил без магического и "зельяного" читерства. Сейчас же игра перешла на схему стандартной пошаговой стратегии, реализованной в Heroes M&M  или Kings Bounty, что тоже неплохо, ибо привычно для новичков, но атмосферу старой игры рушит.
Более того, во время боя любой юнит может порыться в сумке лидера отряда и скастовать заклинание, или применить руну или зелье, чтобы дать по мозгам оппонентам или подлечить своих (пропуская правда при этом свой ход), что немилосердно рушит баланс.

Система контроля над территориями, ранее сводившаяся к тому, что специально обученные прапорщики втыкали знамя в любом месте перешла к тому, что прапорщиков не нужно - любой отряд может захватывать строго определенные контрольные точки (если их кто-то захватил ранее - придется попотеть - пограничные столбы теперь достаточно сильно обороняются и могут запросто вынести легковесный отряд). 

Деготь (не знаю, сколько это в ложках)

Игра стала полноценно запускаться после скачивания и установки третьего патча. Переместиться на территорию, ткнув мышкой в экран стратегической карты нельзя - надо заниматься скроллингом, однотипные предметы в инвентаре не суммируются в стеки, а каждый занимает одно место (крутить инвентарь у достаточно пограбившего окрестности лидера отряда приходится долго).

Личная оценка:

Несмотря на все замечания, ставлю  7/10, хотя как и в случае прошлогоднего Fallout-а цифра 3 играет свою роль -  тут мы опять видим не прямого, а опосредованного наследника серии, изменившегося (не в худшую, не в лучшую, а просто изменившегося) по сравнению с предками. ИМХО Disciples III Renaissance - хорошая пошаговая стратегия, возможно с хорошими перспективами (зависит от разработчиков) и достаточно редкая в своем жанре.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments