You are viewing feanoturi

Previous Entry | Next Entry

страж Валинора
Наблюдение первое:
Башни противобаллистической защиты Первый канал, видимо, решил окончательно способствовать потере престижа моей профессии, да так, чтобы в ответ "Химиком" на вопрос  "Кем ты работаешь?" люди начинали нервно на тебя коситься. Это я о запускающемся с сегодняшнего дня на ОРТ остросюжетном сериале  "Химик".
Как я понял из анонса -сериал о том, что какое-то эмо с длиной волос, которое у реального химика в 90% сохранится до первого розжига горелки Бунзена не может поступить в институт (sic!), зато изобретает (sic!)  что-то, что отвергают мерсские чиновники и не дают ему лавэ, после чего идет зарабатывать лавэ, работая на террористов и получая химическое оружие, строение которого не могут идентифицировать эксперты ФСБ со всем набором своих аналитических методов (sic!). Я примерно знаю какое оборудование для анализа хотя бы в нашем горотделе МВД, и какого уровня химического образования народ там работает, поэтому блеяние из трейлера "... вещества нет ни в одной базе данных..." - gray goat delirium. То этот хрен ваяет взрывчатые вещества в 4 раза более мощные, чем гексоген или С-4, и т.д.

В общем, похоже автор сценария и режиссер сериала были глубоко травмированы уроками химии в школе, и таким образом решили отомстить всем химикам вместе взятым (надо хотя будет посмотреть - есть вообще какой-то консультант в этом "произведении сериального искусства" или нет).

Наблюдение второе:
Поскольку chemnet.ru не торопится сообщать о результатах выступления наших школьников на международной химической олимпиаде 2010, сделаю это за них. Новость хорошая - у одного из наших школьников - Даниила Хохлова - абсолютное второе место и золотая модель с 95,9 баллами; Новости плохие - остальные получили две относительно средние серебряные медали (81,3 и 81,1 баллов) и относительно среднюю бронзовую медаль (70,9 баллов) - при том, что вот уже много лет на международных химических олимпийских игрищах самый плохой результат на команду из 4 человек был - 2 золота и 2 серебра (причем серебра вверху турнирной таблицы). Для сравнения - в 2010 году китайские школьники получили 4 золота, а школьники из США - 2 золота. Полную таблицу сводных  результатов можно глянуть здесь

Не хочу никому навязывать свое мнение, но ИМХО это связано с тем, что уже два года в РФ отсутствует федерально-окружной этап химической олимпиады школьников, а также с тем, что уже два года области и республики РФ не имеют права выставлять на регионально-республиканское химические олимпиады школьников свои задания и вынужден довольствоваться унылым говном заданиями, присылаемыми из центральной методкомиссии.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
ponny1
Aug. 9th, 2010 07:37 am (UTC)
я тут как-то была конЬсультантом в программе галилео (такая научно-популярная передача). Придумывала как бы им покрасивше про йод рассказать. Но результаты все равно боюсь смотреть, хоть меня там и нет, только в идеях присутствую. Обычно все, кто выступал со своим лицом, отмыться уже не могут ))
feanoturi
Aug. 9th, 2010 07:43 am (UTC)
Насчет того, что в открытую выступать - это согласен)))
Интересно насчет Галилео.
Фанатом этой передачи, кнчн, не являюсь, но отношусь очень даже позитивно, ибо несмотря на некоторое количество ляпов и припопсения, пожалуй в настоящее время - единственная науч-поп. передача с человеческим лицом Пушного, которая не призывает лечиться мочой, не развенчивает фармацевтов, производителей ГМО и т.д., да и вполне ориентированная на обучение.
Про йод не смотрел, если случайно увижу - буду знать)))
anikola
Aug. 9th, 2010 08:04 am (UTC)
Мне в Галилео вулканчик запомнился, там было столько бихромата!
feanoturi
Aug. 9th, 2010 08:12 am (UTC)
Вот что-то, случайно включая телик, еще ни разу не попал на программу про химию(((
ratblack
Aug. 9th, 2010 01:58 pm (UTC)
Хорошая программа! Мои пацаны от нее оторваться не могут, да еще требуют, чтобы и я с ними смотрела :)))
feanoturi
Aug. 10th, 2010 06:43 am (UTC)
Чтобы уровень образования поднимала? ;)
ratblack
Aug. 10th, 2010 04:44 pm (UTC)
Чтобы про имеющиеся в программе ляпы рассказывала и на глупые (и умные иногда) вопросы отвечала :) Но это еще ничего программа, а вот "Разрушители мифов" с двумя рыжими чуваками- это что-то! :)))
superhimik
Aug. 9th, 2010 07:51 am (UTC)
У наших - серебро и 3 бронзы. Не фонтан, конечно, но бывало и хуже.
feanoturi
Aug. 9th, 2010 07:55 am (UTC)
Всяко бывало - тут вообще сложно бывает прогнозы делать, хотя все же в РФ давно бронзы не было((
Не в курсе - белорусскую команду Витя Хвалюк до сих пор возит, или уже отошел от дел?
superhimik
Aug. 9th, 2010 07:57 am (UTC)
Судя по всему - да. Хотя я к нему не питаю ничего, кроме отвращения.
feanoturi
Aug. 9th, 2010 08:01 am (UTC)
В 1996 году, когда каждый из нас руководил командой своей страны, он оставил у меня впечатление вменяемого, хотя и достаточно шебутного человека, хотя за 14 лет могло много измениться, да и, бывает, что "на выезде" люди ведут себя не так, как у себя дома.
(Deleted comment)
feanoturi
Aug. 9th, 2010 08:09 am (UTC)
Вам виднее))), да и Б-г с ним.
superhimik
Aug. 9th, 2010 08:11 am (UTC)
Как бы сказать, в том то и дело, что нет. Я как в прямом, так и в переносном смысле в данном случае говорю.
superhimik
Aug. 9th, 2010 08:10 am (UTC)
У меня - глубоко личное чувство, хотя, я считаю, вполне справедливое.
superhimik
Aug. 9th, 2010 08:05 am (UTC)
http://superhimiki.at.tut.by/default_ru.html - вот ещё ссылка на интересный проект.
feanoturi
Aug. 9th, 2010 08:11 am (UTC)
Отличный проект! Ваш личный?
Если не возражаете, пропиарю (особенно в области английских электронных версий белорусских республиканских олимпиад).
superhimik
Aug. 9th, 2010 08:12 am (UTC)
Не мой, нет, что Вы! Там вроде страничка с автором должна быть.
feanoturi
Aug. 9th, 2010 08:14 am (UTC)
жара все же действует - в адресе проекта прочитал superhimiki как Ваш никнейм)))
superhimik
Aug. 9th, 2010 08:17 am (UTC)
Так то - суперхимики, а я - СУПЕРХИМИК :))) (но по секрету скажу, что моя рожа там тоже мелькнула).
ty_214
Aug. 9th, 2010 08:44 am (UTC)
Не понимаю, как связаны свои задачи и медали междунары. В былые годы бывали и похуже выступления, shit happens.
feanoturi
Aug. 9th, 2010 08:54 am (UTC)
Sit happens, не спорю, и может это просто совпадения, но ИМХО более разноплановые задачи в регионах позволяли в свое время:

а)регионам неформально делиться заданиями и, соответственно, готовить народ по более широкому спектру задач;

б)доходить до финала не только тем клиентам, которые умеют решать задачи Иванова, Петрова, Сидорова из московской ЦМК, а задачи вообще;

в) делать отбор по схеме квота на "лучших в регионе", а не по схеме "квота по стране, лучше всего решающих задачи Иванова, Петрова, Сидорова из московской ЦМК"

Еще раз - это ИМХО, да и, строго говоря, от результатов выступления РФ на МХО я голову пеплом не посыпаю, просто - если даже у членов сборной подготовка не на высоте, то что говорить об остальном химическом образовании.
emelushka
Aug. 9th, 2010 09:14 am (UTC)
Ага, теперь ты понял, с какими чуйствами я смотрела интернов?
feanoturi
Aug. 9th, 2010 09:16 am (UTC)
Теперь понял, хотя мне для "химега" уже и трейлера хватило)))
b_aalin
Aug. 9th, 2010 07:37 pm (UTC)
Централизованная система - это ведь не так страшно, как, например, запрет выступать за класс выше. Или попытки некоторых весьма уважаемых людей применить оную у нас в регионе.
Мыслю, что на самом деле им нах не нужны теперь олимпиады, ибо они отрывают честных призывников от подготовки к ЕГэ, а негативные результаты на ИЧО приведут вышестоящих к еще одному подтверждению несостоятельности нашей науки.
Все это просто заговор
feanoturi
Aug. 10th, 2010 06:46 am (UTC)
Ага, при этом учеба в вузе-аспирантуре отвлекает от службы на благо Родины в армии, например...
Точно - заговор, и жара спланирована для того, чтобы абитуре было хреновее поступать в вузы
annberk
Aug. 11th, 2010 08:27 am (UTC)
В этом году команда была изначально слабая. А еще японский комплект оставляет желать... он опять был не на знания и фантазию, а на аккуратность, что, собственно, только у одного из наших олимпийцев и присутствовало...
feanoturi
Aug. 11th, 2010 08:42 am (UTC)
А какое-то время тому назад Кириллыч предлагал брать в команду не обязательно 4-х человек, а только тех, кто перевалит на сборах через определенные баллы - это так и не прошло?

Японский комплект и препаратори и конкурс я глянул, не айс, конечно, но от Тайваньских задач лет 5 назад я еще больше матерился
annberk
Aug. 11th, 2010 10:06 am (UTC)
Не, не прижилось. Все равно отбирают четырех. При этом, в этом году четвертый был с такими баллами по результатам сборов, что его бронза это большое достижение ;)
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com